“Я приглашаю вспомнить долг, который на всяком месте предстоит человеку.

Я приглашаю рассмотреть ближе свой долг и обязанность земной своей должности“.

Н.В. Гоголь “Мертвые души“, т. 2

Глава первая

Эта строгая мужская жизнь...

 

ВОИНСКИЙ ДОЛГ, обязанность защищать Отечество, составная неотъемлемая часть национального, государственного сознания.

Это понятие знакомо мне с юношеских лет. Какой мальчишка  не мечтает стать командиром.

Особенно эта мечта была популярна в те годы, когда мы учились в школе. И вот эта мечта сбылась, я поступил в военное училище, преодолев много трудностей.

Служил и учился я в Ташкентском высшем танковом командном училище им. Маршала бронетанковых войск П.С.Рыбалко. Там я принял присягу и начал своё служение Отечеству.

И в эти годы, полные различных испытаний, я постигал воинскую науку и то, что называется воинским долгом.

Затем была служба в разных воинских гарнизонах нашей Родины. И в годы моей офицерской молодости я понял, какое важное значение имеет не только знание военной техники, но и воспитание доверенного тебе личного состава.

Именно крепость и твёрдость воинского духа определяет победителя на поле боя. Солдаты, проходившие службу в моём подразделении были разными по своему характеру и способностям, укладу жизни, из разных уголков нашей необъятной Родины.  И именно мне, отцу-командиру предстояло воспитать из этих ребят настоящих воинов, мужчин, защитников Отечества.

Это был сложный процесс, Макаренко тут «отдыхает». Как говориться, через тернии к звёздам.

И я благодарен тем старшим товарищам, настоящим офицерам, которые помогали мне постигать сложную науку обучения и воспитания молодых солдат.

Мне самому приходилось учиться терпению, самообладанию и постигать премудрости отношений между людьми.

Не думал я, что обучение и воспитание станет главным делом моей жизни. Но судьба распорядилась иначе.

 

Началась новая глава в моей жизни.

Глава вторая

Школьные годы чудесные...

 

И вот я после службы в армии работаю … Где бы вы думали? В школе!

Чего и сам от себя не ожидал. Были сомнения в том, правильный ли это путь по которому я пошёл.

Сумею ли я? Смогу ли я? Оправдаю ли я?

И как оказалось, это на долгие годы.

Первым местом моей работы была Шатурторфская средняя школа, в должности военрука, преподавателя НВП, а затем учителя истории.

В 1990 году поступил  и в 1995 году окончил обучение в Московском областном педагогическом университете, по специальности «история и обществознание».

Следующим местом моей работы стала легендарная и доблестная Кривандинская средняя школа, где я тружусь и по сей день.

Трудился я и в Шатурском лицее.

Преподаю историю и обществознание.

Работая в школе, я встретил много добрых людей, которые помогали и помогают в моём становлении как учителя.

Я благодарен моим коллегам по школе и по РМО учителей истории, которое я возглавляю, благодаря их доверию и поддержке.

За эти годы я понял, что учитель это не просто профессия, это служение Отечеству, сродни воинскому. И в этом служении мне помогает моя семья.

Учитель – высокое звание.

И об этом можно сказать фразой из фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Да, да именно так. От учителя многое зависит, и судьба ученика и судьба Отечества. Понять это мне помогает история.

Скажу о важности изучения истории.

История воспитывает человека и гражданина. Её знание и понимание определяет судьбу людей, государств и всего мира. Человек, не знающий истории своего Отечества не может быть достойным гражданином и защитником своей Родины.

И от того, какими мы воспитаем наших учеников, ни много ни мало зависит судьба нашей страны.

История учит нас не повторять кем-то уже совершенные ошибки.  Она нужна для человеческого самопознания. Ценность её в этом и заключается, благодаря ей мы узнаем, что человек сделал, и тем самым – что он собой представляет.

 

Это понимание определило начало следующей главы в моей жизни.

Глава третья

«Неверующего солдата учить, всё равно, что ржавое железо точить»

                                                                                                                   А.В.Суворов

 

Недаром здесь приведены эти слова.

Для меня он являет пример служения своему Отечеству. Это полководец, который не проиграл ни одного сражения. В чём секрет?

И я нашёл для себя ответ на этот вопрос. Он  в этих словах, которые я привёл выше.

Суворов А.В. был глубоко верующим человеком, настоящим христианином, который любил своих солдат и они отвечали ему темже. Он заботился о них, был настоящим отцом. Считал важным не только знание военного дела, но и духовно-нравственное воспитание своих подчинённых.

Я полностью согласен с великим полководцем.

Это и определило следующий этап в моей жизни – работа в воскресной школе Никольского прихода по благословению благочинного Шатурского округа архимандрита Никона. Там я преподаю Священную историю Ветхого и Нового завета.

Духовно – нравственное воспитание было актуально, не только во времена Суворова, в отношении солдат, но является главным в настоящее время в становлении подрастающего поколения как достойных граждан своей страны.

 

И в заключение я хочу сказать «Служу Отечеству!»

© tank62

Создать бесплатный сайт с uCoz