Глава вторая
Школьные годы чудесные...
И вот я после службы в армии работаю … Где бы вы думали? В школе!
Чего и сам от себя не ожидал. Были сомнения в том, правильный ли это путь по которому я пошёл.
Сумею ли я? Смогу ли я? Оправдаю ли я?
И как оказалось, это на долгие годы.
Первым местом моей работы была Шатурторфская средняя школа, в должности военрука, преподавателя НВП, а затем учителя истории.
В 1990 году поступил и в 1995 году окончил обучение в Московском областном педагогическом университете, по специальности «история и обществознание».
Следующим местом моей работы стала легендарная и доблестная Кривандинская средняя школа, где я тружусь и по сей день.
Трудился я и в Шатурском лицее.
Преподаю историю и обществознание.
Работая в школе, я встретил много добрых людей, которые помогали и помогают в моём становлении как учителя.
Я благодарен моим коллегам по школе и по РМО учителей истории, которое я возглавляю, благодаря их доверию и поддержке.
За эти годы я понял, что учитель это не просто профессия, это служение Отечеству, сродни воинскому. И в этом служении мне помогает моя семья.
Учитель – высокое звание.
И об этом можно сказать фразой из фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Да, да именно так. От учителя многое зависит, и судьба ученика и судьба Отечества. Понять это мне помогает история.
Скажу о важности изучения истории.
История воспитывает человека и гражданина. Её знание и понимание определяет судьбу людей, государств и всего мира. Человек, не знающий истории своего Отечества не может быть достойным гражданином и защитником своей Родины.
И от того, какими мы воспитаем наших учеников, ни много ни мало зависит судьба нашей страны.
История учит нас не повторять кем-то уже совершенные ошибки. Она нужна для человеческого самопознания. Ценность её в этом и заключается, благодаря ей мы узнаем, что человек сделал, и тем самым – что он собой представляет.
Это понимание определило начало следующей главы в моей жизни.